Демотивация

Демотивация

Сегодня произошло забавное происшествие. Брожу по хозяйственному магазину в надежде найти консультанта и… неожиданно нахожу. Консультант, молодой симпатичный парень под два метра ростом, прячется (в самом прямом смысле) от покупателей за стеллажами. Познакомились, поболтали. Позиция проста: «А смысл мне напрягаться, что-то объяснять, нервы себе трепать. Не трогают лишний раз и ладно»

Каждый руководитель, так или иначе, сталкивается с проблемой мотивации или, другими словами, с вопросом, как сподвигнуть (стимулировать, заставить, подтолкнуть, воодушевить, зарядить, побудить) сотрудников ударно трудиться, выполнять все наши штатные и нештатные требования. Руководители малого бизнеса полагают, что сотруднику достаточно платить n-ю сумму и вопрос решится сам собой. Да и в крупных сетях ситуация на практике мало меняется.

Деньги, конечно, являются мотивирующим фактором. И важным. Без минимальной оплаты люди вообще не будут приходить на работу. Но могут ли деньги заставить человека работать хорошо? Вопрос.

Целью данного поста не является анализ классических и оригинальных мотивационных систем, описанных в учебниках по менеджменту. Я хочу чуть-чуть изменить ракурс мышления. Прежде чем внедрять сложные и нередко затратные системы мотивации - подумайте, а не лучше ли начать с уничтожения факторов, демотивирующих людей.

Демотивировать – значит не давать сотруднику нормально работать. Чаще всего факторы демотивации относятся к плану моральному и связаны с самооценкой человека. Забыли поздороваться - «Не уважают!». Не похвалили за хорошо сделанную работу - «Не замечают!». Отметили достижения любимчика в обход заслуженного старожила - «Не ценят». Очень просто: всё что бьет по самооценке – демотивирует. Начните людей замечать, уважать и ценить и результат… впрочем, сами увидите.

Вторая большая группа демотивирующих факторов связана с физиологическим дискомфортом. Грязь, шум, запахи, сквозняки, плохое освещение… Это не мелочи. Устраните по мере возможности.

Поэтому, прежде чем внедрить у себя на фирме новую мотивационную систему (монетарную или немонетарную), важно помнить, что нет такой системы, которую нельзя испортить. Мартовские вопли невыспавшегося руководителя с самого утра и грязный, простите, клозет – и день работника не задался. Знакомо?